суббота, 29 июня 2013 г.

Будда с 33 кв.метров

1) ВП не любит своих читателей - сужу из текстов - не любит меня, я
  отвечаю ему полной взаимностью. 2)Уважаемые мною ( не обязательно
  безоговорочно любимые) мессианцы от искусства построили себе Дом-мир -
  окопались-укоренились, как хуторяне)) - Дали Сальвадор,Папа Хэм,
  Сэлинджер, Кинг...( не говорю уже о Сергии Радонежском, организовавшем
  такой стройбум - всё святое место собственными ручками! - преклоняюсь! А
  тут, панимаишь, Будда с 33 кв метров московской "сталинки", ну или ещё
  круче "чешского проекта брежневских времен" - ну согласитесь, комично.
  Или ты Будда, или 33 кв. метра - будьте проще - и люди к вам потянутся))и
  это чисто мужское желание понравиться, 2 У(Угадать-Угодить) - желание
  отличника от абсурдизма Оправдываюсь: «Затворник и Шестипалый» (классс!),
  «Вести из Непала», «Принц Госплана» , «Жёлтая стрела» «Иван Кублаханов» ,
  "Дженерейшн ПИ" (класс!) - честно в тетрадочке законспектированы, яко
  сутры-мантры. Я не права, конечно, и невежественна. Но я с тоской думаю о
  том, что надо читать "Бэтмена" - как учебник по алгебре((( Не хватает
  чего? Искренности, крови сердца. Катарсис вроде есть, а не цепляет.
Ответ был таким:

 Тема: О Пелевине и его миссии

  Я считаю, что любой человек имеет неотъемлемое право на любое суждение, а
  остальные имеют право это суждение обсуждать, если имеют на то желание.

  Ваше мнение было мне несколько удивительно, хотя я и не мог не признать
  его не шаблонности. Захотелось даже его прокомментировать. Без всякой
  иронии, подколок и экивоков. Вот, как есть. Ну, если где пошучу, думаю,
  Вы не обидитесь.

  <B>1. ВП не любит своих читателей - сужу из текстов - не любит меня, я
  отвечаю ему полной взаимностью.</B>

  То, что Вы его не любите легко понять. Ну, разные могут быть причины. А,
  вот, что касается любви к читателям, то, я как раз любовь чувствую. Да, и
  как это возможно писать для тех, кого не любишь? Нет, понятно, ВОП в
  целом людей не очень жалует, но читателя? Он все мне объясняет,
  разжевывает. Придумывает для меня яркие образы, проигрывает сцены, от
  которых у меня и ум, и сердце радуются. Нет, меня он очень любит. Может,
  в Вашем случае обратная картина: он Вам неприятен, вот Вы и решили, что и
  он Вас не любит? (Мне разные произведения Пелевина нравятся в разной
  степени, но недавно я прочел в комментариях признание, что человек
  расплакался, читая «Омон Ра». Он, возможно, молод, наивен, но факт
  примечательный.)

  <B>2. Уважаемые мною ( не обязательно безоговорочно любимые) мессианцы от
  искусства построили себе Дом-мир - окопались-укоренились, как хуторяне))
  - Дали Сальвадор,Папа Хэм, Сэлинджер, Кинг...( не говорю уже о Сергии
  Радонежском, организовавшем такой стройбум - всё святое место
  собственными ручками! - преклоняюсь! </B>

  Нет, конечно, честь им и хвала. Правда, я, в целом, не склонен особо
  отшельничеством восторгаться. Ведь, заработав миллионы, любому
  нормальному человеку хочется начать жить по своему идеалу, подальше от
  суеты. Про Сергия Радонежского не говорю, потому что здесь присутствует
  религия, а стало быть мифы и легенды. Да, и не особо сведущ. Об
  остальных, правда, сведущ. Хэм застрелился. Я его не осуждаю и очень
  понимаю. Дали уважаю за то, что он ушел в затворничество, видимо, для
  того, чтобы видом дряхлеющего гения не портить ореола своей же славы, не
  огорчать людей. Мрачны и печальны были его последние годы. С Сэлинджером
  ― тяжелый случай. Я прочел книгу его дочери (очень талантливую) и у меня
  к нему двойственное отношение. Но, в целом, я бы его отшельником и
  счастливцем не назвал. Меня поразила его беспримерная терпимость в
  отношении просто-таки возмутительно развратного поведения его жены
  практически у него на глазах. Да, пожалуй, и уважение не слабое вызвало.
  Но начетничество, догматизм, а, иногда, откровенный ригоризм раздражают.
  Честно говоря, чувствуется в Сэлинджере изрядная безуминка на фоне
  мощнейшего интеллекта и таланта. Да, и что за блажь, уехать «в глушь, в
  Саратов», не подумав ни о жене, ни о детях?

  Вот, такая жизнь у тех, кого Вы перечислили (о Кинге ничего не знаю). Ну,
  ничего особенного. Люди незаурядные, ну, и жизнь прожили незаурядную. Не
  особо счастливую, надо признать.

  О том, что Пелевин живет в сталинке в 33 кв. м, я от Вас и узнал. Мне
  этот факт ничего не говорит. Не больше, чем если бы я узнал, что он живет
  на последнем этаже Эмпайер Стейт Билдинга. В роскошных апартаментах. Я
  думаю, что Пелевин не так богат, как наши олигархи, но миллиончик другой
  зеленых у него есть. (Тиражи-то, ого-го.) Вполне он может поселиться, где
  ему заблагорассудится. Может в сталинке квартиру купить с видом падения
  мировой экономики, сделать вложение. Что тут комичного, убейте, не пойму.
  То, что Пелевин ― Будда? Ну, так Буддой считается любой человек,
  достигший пробуждения и освобождения. Лично я по книгам Пелевина вполне
  могу заключить, что он Будда. Собственно, именно это у меня никаких
  сомнений не вызывает. И он не просто Будда, он Бодхисаттва. Потому что
  его деятельность направлена на то, чтобы и другие чувствующие существа
  могли пробудиться и обрести спасение. Для чего же он, по-Вашему, книги
  пишет? Ради презренного металла? Да, при его таланте и гении, он мог бы
  уже наклепать 50 бестселлеров и почить на лаврах. А он трудится. У него
  нет ни одной книги, которая не содержала бы в себе элементов, которые
  прямо работают на пробуждение определенных типов личности.
Тема: О Пелевине 2

  (Вы поленитесь, да, не любя Пелевина, странно было бы читать мои
  статейки, но поскольку мы здесь не одни, пропиарю себя. Я написал две
  статьи, в которых показываю, что Пелевин работает не на литературу, славу
  или деньги, а на идею. Свою идею. Это ― «Солипсистская притча Иван
  Кублаханов» и «Пелевин ― тайный идеолог пустотности».)

  Без всякой иронии советую Вам вместо «Бэтмана…» почитать Липскерова
  («Простанство Готлиба», «Последний сон разума), Елизарова («Ногти»,
  «Пастернак», «Библиотекарь») ― отличные писатели, гении. Да, и другие
  неплохие есть на наших литературных просторах. Я, вот, лично не могу
  решить, написан ли «Бэтман Аполло» кровью сердца или нет. Если бы эту
  книгу написал я, я бы писал ее кровью сердца. Эта книга очень для меня
  ценна, я ее перечитал уже несколько раз. Никакой алгебры для понимания
  простых и общеизвестных в культуре идей ее не требуется. Вы возьмите
  Святого Августина и прочтите у него странички 2-3. Или великого немецкого
  мистика Якоба Бёме. Там и одного абзаца хватит.

  И последнее. Бывает (и часто), что к чему-то созреваешь. Вполне возможно,
  что когда-нибудь Вы над «Бэтманом Аполло» «слезами обольетесь». Без шуток
  говорю.

Комментариев нет:

Отправить комментарий