суббота, 13 июля 2013 г.

мера преедательства


В кафе "Под каштаном" с чаркой джина

"Победа" (это Оруэлл "1984")- по выходе из тюрьмы.
"Воздух свободы сыграл с Плейшнером злую шутку" - шоколадное мороженое на веранде Бернского кафе, мишки в Зоо - и шифровки Штирлица в руках у гестапо-Мюллера.
Кстати, ассоциативно: Штирлицу не дали в привокзальном кафе в Берне простой сметаны. "Швейцария...Три сорта сметаны. Простой нет...А где-то за несколько километров идет самая кровопрлитная в истории война...три сорта сметаны..." - ай, да Штирлиц, ай, да экзистенциалист!
Плейшнер-Штирлицу: "Я старый больной человек. Я был в концлагере. И когда меня первый раз ударят плетью по ребрам - я не выдержу"
Экзистенциальное: я точно знаю, если меня ударят плетью по ребрам и - не то что к лицу, как в романе Оруэлла, поднесут - а просто из угла покажут крысу - я точно сдам всех и всё: ФИО командира отряда, явки, пароли, шифры. Ампулы у меня нет, моста для спрыгнуть и шнурков на ботах - тоже...
Где грань , за которой предательство и оправдать можно, и простить - самому себе простить? Или всё-таки быть последовательными: крысы-крысами, но предательство есть предательство!
А сделка со следствием?
Нечаевщина какая-то...особенно в пункте про швейцарскую сметану(((

Комментариев нет:

Отправить комментарий